Автобусы    Внедорожники    Грузовики    Легковые автомобили    Мотоциклы    Полуприцепы  
Авто 1
Авто 1 - продажа качественных авто!
UkrDomen.Ua
Подать объявление >
РУСУКРENG
Главная страница   Легковые автомобили   Обзоры  Мотоциклы  Yamaha  Yamaha FZ1-N  Yamaha FZ1 (Ямаха FZ1)
Вход на сайт
Подать объявление
Логин:
Пароль:
Забыли пароль

Поиск объявления
ID объявления:
Поиск автомобиля
Раздел:АвтобусыВнедорожникиГрузовикиЛегковые автомобилиМотоциклыПолуприцепы
Марка:
Модель:
Год: -
Цена: -
Топливо:
КПП:
Регион:
Новый б/у авто
Расширенный поиск
Эксклюзивные автомобили. Продажа б/у автомобилей
Статьи

Обзоры [Главная страница]
Лучшие статьи
Конкурс журналистов
Автомобили
Покупка автомобиля
Продажа автомобиля
Про авто
МРЭО
Пресс-релизы

Просмотров: всего 6098, за месяц 33

   Недавно представленный компанией Yamaha (Ямаха) новый FZ1 разрабатывался специально для "дорожных хулиганов", пронизывающих городской трафик так же, как катана (японский меч) рубит тростник. Суммарный баланс характеристик у мотоцикла действительно почти эталонный, и это позволило ему стать мгновенно любимым "оружием" тех, кто не прочь прохватить по городским улицам.

   Начну с истории: компания Yamaha (Ямаха) первая начала разработку новой модификации мотоциклов (так полюбившихся впоследствии целой группе байкеров), и именно японская компания ввела новый класс байков, — "стритфайтеры". В 2000-м году был анонсирован первый литровый FZS, наделавший немало шума в кругах мотоциклистов.  Именно с этих пор в данном сегменте началась острая конкуренция между четверкой ведущих японских компаний-производителей мототехники, следствием которой стал практически ежегодный анонс какой-нибудь новой модели.
   Первый литровый Fazer имел свои недостатки, к коим относились бюджетная стальная рама и подвеска без регулировок. Все это заставило разработчиков, корпевших над  Fazer'ом еще с первой версии, во главе с Такаши Томинага (Takashi Tominaga) принять решение о выпуске новой модификации.  Результатом творческих мыслей по усовершенствованию конструкции стало еще большее разделение на классы — нейкед-версия FZ1, и вариант с полуобтекателем, New Fazer, которые своим необычным внешним видом спровоцировали новый всплеск увлечения стритфайтерами.

Итак, рассмотрим FZ1 более подробно. "Пламенный мотор" — это короткоходный 998-ми кубовый 20-ти клапанный агрегат, взятый со спортбайка YZF-R1 модели 2006 года. Именно тот самый, с наклоненным вперед на 40 градусов блоком цилиндров. Он трудится в паре с  трехвальной коробкой передач. Максимум выдаваемого им момента — 106 Нм. Самым существенным отличием измененного двигателя стало уменьшенное значение максимальной мощности, равное 150 л.с. (падение "вниз" на 25 л.с.). "Начинку" изменили не сильно. Использованы точно такие же картер, поршни, блок цилиндров и головка, как и у R1. Изменили степень сжатия, поставив более толстую прокладку головки блока цилиндров. И шатуны теперь крепятся к более тяжелому коленвалу с более массивным (на 40%) маховиком. Благодаря увеличению веса маховика на выходе получили увеличенную его инерционность, которая, в свою очередь, способствовала улучшению характеристик крутящего момента на средних оборотах. Движок сдвинули вперед на 21 мм (по сравнению со старой моделью), обеспечив распределение массы 51:49, а такое соотношение считается эталонным для дорожных мотоциклов. Системой впрыска управляет 32-х битный электронный процессор. Характер у мотора получился гибким: уже с 5000 об/мин Fazer уверенно ускоряется, а с 7000 оборотов мотоцикл становится очень резвым, его мощное ускорение будет трудно недооценить даже опытному гонщику. Настройки системы впрыска нацелены на то, чтобы сделать из FZ1 хороший городской мотоцикл с характером. До 5000-6000 об/мин пилот может довольно небрежно орудовать ручкой "газа" — мотоцикл словно немного тупит, давая освоиться, но когда стрелка тахометра уходит дальше и переваливает рубеж в 7500 об/мин, спортбайковские корни дают о себе знать. Именно за такой характер и любят стритфайтеры. Весь дальнейший диапазон рабочих оборотов (ограничитель срабатывает на 12500 об/мин) словно напичкан лошадиными силами. Далее: аппарат получил совершенно новую алюминиевую раму Deltabox, и сравнивать ее со старой просто смешно. Ведь она на 37% легче своей предшественницы! Это явилось следствием того, что Yamaha (Ямаха) вложила немалые деньги в закупку оборудования для литья крупных алюминиевых деталей  методом контролируемого заполнения (control filling), позволяющего получать на выходе прочные отливки без вредных "пузырьков" в объеме металла. Разработчики также сделали определенную "защиту от дурака", изменив геометрию шасси, и это уже не позволяет пилоту поднимать мотоцикл "в свечу" без его сознательного участия, только "с ручки". Соответственно, изменилась посадка (по сравнению с предыдущим FZS1000). 18-ти литровый бензобак стал короче, чем у предшественника, и из-за этого водитель оказался смещенным на 49 мм вперед. Ручки руля, наоборот, установлены на 25 мм ниже и на 10 мм ближе к баку. Подножки же расположены на 16 мм выше и смещены на 27 мм назад. 150 "лошадей" для такого легкого стритфайтера — это очень неплохо, и пилот сразу ощущает всю эту мощь "конских сил" под седлом. Заднюю резину поставили тоже неплохую (Michelin Pilot Road 190/50 R17), хотя у этой модели есть как свои сторонники, так и противники.
   Первые поколения Fazer отличались нечетко работающей КПП, а передок был склонен к сильным клевкам во время торможения. На FZ1 стоит "перевертыш" с перьями диаметром 43 мм, а работу заднего маятника контролирует моноамортизатор Kayaba. Подвеска стала работать однозначно лучше, но сказать, что она стала идеальной, нельзя: ведь даже на асфальте "пятой точкой" ощущаются неровности дороги, и виной этому — жесткий спортивный "зад" мотоцикла. КПП нового Fazer'a достойна всяческих похвал. Ход рычага переключения короткий, и сами переключения выполняются с необычайной легкостью. Передач 6: у четырех низших передаточные числа остались те же самые, что и у R1, а вот две высшие передачи немного "растянули". Сцепление работает очень мягко и точно. У нового мотоцикла весьма неплохие тормоза, передние укомплектованы тормозными скобами Sumitomo и дисками диаметром 320 мм. Задний тормоз — однодисковый (245 мм) и, с учетом достаточной нагрузки на колесо, он вполне работоспособен. Все это вместе определяет просто внушительную тормозную мощь  и быструю, предсказуемую реакцию тормозной системы на действия пилота.  
   Прямую конкуренцию FZ1 на сегодняшний момент может составить разве что недавно обновленная и пышно анонсированная "Kawa" Z-1000, предыдущая версия которой успела стать популярной. В этой модели реализована концепция спортивного шасси со специальными пружинными элементами и новой, шестипоршневой тормозной системы.  Можно не сомневаться, что в этом сезоне борьба за конечного клиента в классе стритфайтеров разгорится с новой силой, и кому будет отдано предпочтение покупателей, покажут продажи.

Автор: www.auto1.ua

Подержанные авто
Авто 1 - Продажа автомобилей
  • Авто 1 - продажа качественных новых автомобилей
  • Авто 1 - продажа качественных подержанных автомобилей
  • Каталог популярных автомобилей: Acura | Audi | BMW | Chery | Chevrolet | Citroen | Dacia | Daewoo | Dodge | Ferrari | Fiat | Ford | Geely | Honda | Hyundai | KIA | Lexus | Mazda | Mercedes-Benz | Mitsubishi | Nissan | Opel | Peugeot | Renault | Seat | Skoda | Subaru | Suzuki | Toyota | Volvo | ВАЗ | ГАЗ | ЗАЗ | Москвич
    Упоминаемые слова: Yamaha FZ1 (Ямаха FZ1)
    2006-2017 © Авто 1 - продажа качественных авто.
    При использовании материалов сайта ссылка на www.auto1.ua обязательна.


    Авто 1.ua - продажа качественных авто!

    Добавляя свои автомобили на Авто 1.ua, просматривая чужие автомобили на Авто 1.ua, рекомендуя Авто 1.ua своим друзьям и знакомым вы способствуете решению своих задач, получению удовольствия и делаете Авто 1.ua еще более качественным и эффективным!